На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наше здоровье

928 подписчиков

Свежие комментарии

«Простуды» как психосоматический симптом

 

От автора: " Взрослые не болеют " - говорит Штефан Хаузнер, международный эксперт в области системных расстановок при работе с симптомами и болезнями.

С наступлением холодов  учащаются случаи простудных заболеваний, обостряются хронические тонзиллиты, фарингиты и прочие проблемы носоглотки.   Хрипы и боль  в горле,  заложенный нос и  пропадающий осиплый голос  не дают полноценно жить и высасывают жизненную энергию.

 Порой болезненный процесс  затягивается, что  явно свидетельствует о снижении защитных сил организма. 

Уже  давно для многих не секрет, что снижение иммунитета обусловлено стрессовыми нагрузками и психологическими  причинами. И если смена сезонов с переменчивой погодой – всеобщий регулярный стресс, к которому можно подготовиться – принимать витамины, утепляться и т.п.,  психологические причины  обычно  не лежат на поверхности, они  разговаривают с нами на своем языке, в том числе, используя тело,  напоминая о чем-то, что должно быть включено в  целостную картину жизни человека.  

В  расстановочной практике  мне приходилось  неоднократно сталкиваться с запросами о затянувшихся или внезапно возникающих простудах  на ровном месте вне сезона   – например,  летом.  Практически  во всех этих случаях присутствовали актуализированные в подсознании  эпизоды   детского возраста, нередко как слоеный пирог связанные друг с другом.  Неоднократно - пребывание дошколенком в больнице в одиночестве.   

И дефицит материнского внимания, любви – в силу самых разных причин.  Хочу сразу обратить внимание, что речь никоим образом не о том, что мать "виновата" во всех возможных проблемах человека,  раз не додала ему чего-то, нет.

Иногда  мать вынуждена была оставлять ребенка одного, иногда  поручать воспитание родственникам на какой-то более-менее длительный период – ситуации бывают очень разные – болезнь, необходимость отъезда и т.п.  А вспомнить хотя бы детские ясли советского  периода, куда детей грудного возраста принимали, как только у матери заканчивался  декретный отпуск.  Да что там ясли и разлуки… Мать, воспитывающая ребенка одна,   много работающая мать, вымотанная и выжатая как лимон,  внутренне поглощенная своими жизненными проблемами,  бывала  эмоционально недоступна, - она сама выживала, у нее было столько энергии и сил, сколько хватало только на самое необходимое, и она давала то, что у нее было и что она могла.

Сталкиваясь  с этой недоступностью раз от раза, ребенок учился обходиться с  этим дефицитом.  С помощью подручных средств:  фантазий, проигрывая в играх – с другими детьми или с игрушками, глядя в телевизор,    просто терпел одиночество и дискомфорт,  и учился жить ожиданием того, что мама увидит его и придет, - как в мультике про Мамонтенка.

Проходит много времени, человек взрослеет, и уже имеет опоры для самостоятельной жизни, и все подобные «мелкие» жизненные детали забываются и отправляются на склад подсознания и просто там хранятся. Внутреннее чувство одиночества, пустоты чем-то объясняется, заменяется фантазиями, какими-то занятиями, пристрастиями.  А тот или те нуждающиеся кусочки  души продолжают ждать. И при удобном случае – например,  стрессовой нагрузке в виде переохлаждения, резких климатических изменений при смене места обитания и т.п, могут напоминать о себе через  простуды.

Этот внутренний дефицит еще может  проявляться неудовлетворенностью в настоящем и  каким-то внутренним ожиданием лучших времен. Он не компенсируется нынешними внешними ресурсами в виде лекарств, денег, других людей, пусть и помогающих.  Он не компенсируется  созданными  собственными внутренними ресурсами - профессиональными и личными успехами, образованием, способностью много работать и учиться, его не восполняют друзья, партнеры.  Все эти ресурсы привносят свои краски в жизнь, но не восполняют ту детскую нужду.  И даже мама, которая  жива - здорова здесь и сейчас -  не восполняет, ведь тогда, в прошлом  была нужна та мама, в тот момент нужды занятая чем-то своим, иногда весьма трудными.

Этот дефицит – результат  так называемого прерванного движения любви – когда ребенок отчаянно требует внимания мамы, которая  чем -то поглощена,  безучастна  и/или  ее раздражают и злят требования ребенка.   Тогда он, не находя поддержки, разочаровывается, а  его душа закрывается.  В дальнейшем  этот ребенок   отказывается идти к матери и брать у нее любовь, у него теряется доверие и он избегает вновь пережить боль.  Таким образом, поток любви прерывается. 

В расстановках часто пытаются установить  контакт ребенка с матерью, и восстановить его  движение к ней,  через проживание  и отказ от своих страхов, упрямства, злости, претензий и других тягостных состояний.  Если это движение  удается, - не потому, что "надо", а само, спонтанно, когда чувствуется притяжение и хочется идти -  то клиент  получает  ресурс, -  наполняется энергией

Но случается  и так, что движение  не появляется, мать остается безучастной и хорошо,   если удается  установить честный контакт глазами.   В таком случае помогает признание, что этот имеющийся внутренний дефицит  невосполним.  Это как достать до самого дна печали иодиночества...  Прожив тщетность  ожидания, приходит желание оттолкнуться от этого дна.   И еще  -  можно установить контакт с той маленькой ждущей частью самого себя,  стать для нее взрослой опорой из имеющихся уже своих ресурсов, своего состояния взрослости, своего состояния родительства,  и тогда она привносит в душу что-то очень важное,  закрывая какую-то из душевных дыр, происходит восполнение.

Становясь внутренне, душевно взрослыми, мы становимся  способны признать ту самую  материнскую занятость, повлекшую наш внутренний дефицит, и уважать тот ее выбор не в пользу тех давних потребностей ребенка в близости.

Но кроме таких эпизодов,  встречается нечто еще, очень раннее.  Ранняя травма, в контексте которой   немецкий расстановщик  и ученый  Франц  Рупперт  описывает, наряду с другими последствиями,  раннюю потерю контакта со своей жизненной энергией.  И   восстановление  этого контакта оказывается ведущим.

Когда  заместитель клиента регрессирует до  периода рождения, воспроизводя картину, в которой будучи рождаемым и новорожденным ребенком  он  активно требует внимания матери, видя ее в симптоме, указывающем на процесс рождения. Клиент же  в этом процессе получает доступ к заблокированным  чувствам.  Проходя сквозь  их проживание, и может показаться,  утрачивая веру в то, что его единственный  глобальный  (на тот момент) ресурс  в виде матери может быть ему доступным, впервые наверное, приняв ситуацию своей теперь уже отдельности от матери, и увидев  (в своей душе, ведь расстановка – это образ души)  ее отдельно от симптома,  выбирает идти к ней,   очень постепенно идет,  и получает  самый универсальный ресурс - жизненную силу.  Медленно –  сколько ему нужно, насыщаясь каждой клеткой, проживая  внутренне не один последующий жизненный эпизод,  в поддержке этой силы, стараясь запечатлеть в себе этот опыт.  Бывает, дающая материнская фигура трансформируется  в  большую, вмещая в себя ту силу, которая привела человека в его жизнь.  Тем временем симптом, теряя актуальность и энергию, выходит из поля.

Клиенту, проживающему этот опыт, требуется  около 15 минут  - проживать, наполняться, интегрировать его,  а всем присутствующим -  просто быть включенным и открытым своим сердцем этому опыту – он оказывается целителен для всех.  

После подобных работ повышается общий энергетический уровень  - жизненный тонус. Он не гарантирует сиюминутного исчезновения «простудной» симптоматики, но придает силы справляться с ней,  сохранять  работоспособность, и обращать свое внимание на заботу о самом себе.

Благодарю за внимание!

Автор - Виктория Надеина. 

Надеина Виктория Аркадьевна
 
 
наверх